Все схемы сотрудничества с маркетплейсом имеют свои преимущества и недостатки. Нужно учитывать, что идеальных моделей работы с Яндекс Маркетом нет, поэтому перед подключением нужно проанализировать каждую из них.
FBS подойдет компаниям, которые торгуют следующими категориями товаров:
- Продукцией с низкой оборачиваемостью. Полный фулфилмент (FBY) предполагает оплату времени размещения товара на складе. В случае с FBS продавец несет издержки только в момент обработки заказа от покупателя и отгрузки в пункт выдачи.
- Дорогими и хрупкими изделиями. Хотя FBY от Яндекс Маркета предполагает возмещение убытков при повреждении или потере товара, не все компании готовы хранить продукцию на стороннем складе. На своей территории продавец сам решает, как обеспечить безопасность и сохранность вещей.
- Товарами, попавшими в перечень не принимаемых к хранению. Маркет не хранит на своем складе ювелирные изделия, крупную бытовую технику, шины и т. д. В таком случае магазину подойдет именно FBS.
Кроме того, продавцы нередко совмещают FBY и FBS. Например, они оформляют полный фулфилмент для товаров с высоким спросом, а частичный — для новой продукции, потому что неизвестно, сколько времени потребуется хранить вещи на складе Маркета, пока покупатели не начнут делать заказы.