Tilda Publishing

Где находятся склады Ozon

Ozon - второй по популярности маркетплейс в России: ежедневно реализовываются сотни тысяч позиций, а аудитория с каждым годом увеличивается в разы. Одно из главных преимуществ площадки - удобная схема доставки товаров: покупатель быстро получает свой заказ, а продавец тратит минимум времени и сил на хранение и логистику: эти задачи можно поручить логистической службе маркетплейса или фулфилменту СДЭК. Рассказываем, где находятся склады Ozon, как выбрать подходящий и как правильно организовать поставку.

Виды складов Ozon

В зависимости от зоны покрытия, все точки хранения Озон делятся на три типа.

  • Распределительные центры - "Истра Давыдовское" и "Павловская Слобода". Это две крупнейшие точки, откуда товары распределяются по региональным складам: продавец экономит время и средства на организацию поставок, при этом охваты повышаются, растет количество заказов. Размещение в РЦ доступно тем, кто продает качественные, ходовые и востребованные товары.

  • Центральные склады - Хоругвино, Тверь, Новая Рига. Товары отсюда видны всем пользователям Озон, заказ можно сделать из любого города. Исключение - дешевые товары до 300 рублей не отображаются у покупателей с Урала, Сибири и Дальнего Востока.

  • Региональные склады, расположенные по всей России и СНГ. Они имеют ограниченную зону покрытия: товары, размещенные там, обычно видны жителям ближайших областей.

Адреса складов и РЦ

Фулфилмент СДЭК работает со складами в следующих городах:

  • Хоругвино;

  • Жуковский;

  • РЦ Павловская Слобода;

  • Львовский;

  • Самара (2 склада);

  • Химки;

  • Щербинка;

  • Веллино;

  • Петровское;

  • Софьино;

  • Медведково;

  • Санкт-Петербург (5 складов);

  • Екатеринбург;

  • Тверь;

  • Новосибирск;

  • Казань;

  • Нижний Новгород;

  • Калининград;

  • Краснодар;

  • Хабаровск;

  • Ростов-на-Дону;

  • Уфа;

  • Астана и Алматы (Казахстан).

Если вы не нашли в списке нужный вам склад или не можете определиться, куда лучше отправить товар - свяжитесь с нашими специалистами, они помогут выбрать подходящий вариант.

Как выбрать склад на Озон

Продавец может сам определять, на какой склад направлять свои товары - от этого зависят расходы на хранение и доставку, охваты, количество продаж и доход бизнеса. Чтобы решить, как распределить партию, нужно проанализировать географию своих продаж и отправить продукты в те регионы, где они продаются лучше всего и не будут долго лежать на хранении. Нужно учитывать сезонность: например, в Краснодарском крае летом востребованы пляжные принадлежности, зимой - горнолыжное оборудование.

Если продавец только выходит на маркетплейс и не может проанализировать предыдущие покупки, желательно распределять товары по нескольким точкам - например, половину ассортимента хранить на центральном складе, остальные партии отправить на несколько региональных. Еще один вариант оптимизации расходов на хранение - начать работать по схеме FBS и продавать товары со склада фулфилмента. Это позволяет сэкономить на услугах маркетплейса и даст время проанализировать, откуда чаще всего покупают определенную продукцию. Когда будут готовы результаты аналитики, можно будет отправить товары на наиболее выгодные склады площадки.

Как подготовить товары к поставке

Перед тем как сдавать товар для Озон, важно упаковать его таким образом, чтобы он не повредился во время транспортировки и соответствовал требованиям площадки: правила регулярно пересматриваются, поэтому актуальные условия нужно уточнять на сайте. Придерживайтесь следующих советов:

  • большинство товаров можно упаковывать в картонные коробки; для дополнительной сохранности их можно обернуть в пузырчатую пленку и заполнить пустоты пенопластом;

  • продукты сложной формы можно упаковать в пленку, мелкие товары обычно упаковывают в курьер-пакет;

  • товары, которые легко можно повредить, например, стеклянные изделия или гаджеты, упаковывают в несколько слоев пузырчатой пленки и маркируют наклейкой "хрупкое";

  • если продукт имеет резкий запах или может разлиться, его упаковывают таким образом, чтобы он не повредил другие товары при хранении и транспортировке;

  • бумажную продукцию, такую как календари, постеры, журналы, упаковывают в тубусы;

  • товары категории 18+ упаковывают в непрозрачный материал таким образом, чтобы содержимое нельзя было определить на ощупь или по внешнему виду.

Следующий этап подготовки к поставке - маркировка товара. Каждый заказ должен быть оснащен типовой наклейкой с нанесенной информацией о заказе. Вот какие требования у площадки:

  • размер наклейки - 12 х 7,5 сантиметров;

  • печать на термотрансферном принтере;

  • целостность наклейки не нарушена: не порвана и не помята, весь текст читается легко;

  • штрих-код не поврежден, не заклеен непрозрачным скотчем;

  • наклейка плотно приклеена к упаковке по всей площади, не отстает от нее и не отваливается во время перевозки;

  • на внешней упаковке должна быть размещена только наклейка с маркировкой, элементы брендирования должны отсутствовать;

  • если товар требует бережного обращения, на нем должна быть наклеена этикетка "хрупкий груз".

Процесс подготовки партии к перевозке можно поручить фулфилменту СДЭК. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, можете воспользоваться предложением от партнера и закупать упаковочные материалы со скидкой.

Как оформить поставку с ФФ СДЭК

Фулфилмент СДЭК предлагает полный цикл услуг для продавцов на Озон: мы забираем товары с вашего места хранения, упаковываем, маркируем и доставляем на склады маркетплейса, а также следим за количеством запасов и вовремя напоминаем о том, что нужно передать новую партию. Вы можете сосредоточиться на развитии своего бизнеса и избавиться от забот о логистике.

Кроме этого, у нас есть готовые решения для магазинов, которые работают по FBS и realFBS: мы можем хранить вашу продукцию, собирать заказы и передавать их логистике Ozon или самостоятельно доставлять их до ПВЗ покупателя. Это поможет сэкономить на услугах маркетплейса и проанализировать географию покупок, чтобы оптимизировать расходы на перевозку и хранение.

Вот как оформить поставку на Озон через фулфилмент СДЭК.

  1. Убедитесь, что в магазине созданы карточки под все товары, которые будут в поставке, проверьте их заполнение, наличие фотографий и описаний.

  2. Проверьте отсутствие брака товаров и целостность их упаковки, наклейте этикетки согласно правилам маркировки. При необходимости этот этап можно доверить Фулфилмент СДЭК - мы сами подготовим партию к отправке перед доставкой на склад Озон.

  3. Перейдите в ЛК Фулфилмент СДЭК, оформите заказ и укажите в комментариях к нему, что требуется поставка на Озон. Мы свяжемся с вами и согласуем время, когда вас посетит курьер или вы привезете товар в наш пункт приема самостоятельно.

  4. В личном кабинете маркетплейса перейдите в раздел "Продажи со склада Ozon" и выберите "Заявки на поставку". Отметьте товары, которые собираетесь передать, укажите количество единиц каждой позиции. Выберите адрес склада и время, когда будут доставлены товары - мы привезем их в назначенные сроки. Сформируйте передаточный документ в формате XML - с этим тоже могут помочь наши специалисты.

  5. Передайте партию в Фулфилмент СДЭК - при необходимости мы упакуем и промаркируем продукты; после этого доставим ваши товары на склад Озон - они пройдут проверку и станут доступными для заказа вашими покупателями.

Правильный выбор склада Озон, на который продавец передаст товары, влияет на стоимость расходов на логистику, на охваты, количество покупок и непосредственно на прибыль, которую магазин получает от торговли. Если вы не можете определиться с точкой хранения, проконсультируйтесь со специалистами фулфилмента СДЭК - мы поможем выбрать наиболее подходящий склад, упакуем и промаркируем ваши посылки и доставим их на маркетплейс. Часть товаров можно разместить на наших пунктах хранения и работать с Озон по схеме FBS - так можно сэкономить на комиссии площадки и проанализировать, какие группы ассортимента лучше продаются в разных регионах.