Если вы работаете по схеме FBO и покупатель сделал возврат, забирать его не нужно — он вернется на тот же склад, с которого был отправлен, и появится в ассортименте магазина. Исключение — товар содержит брак или повреждения, его нужно утилизировать или отправить на переработку. Ozon сообщает об этом продавцу через электронную почту — далее ему нужно создать заявку на возврат в личном кабинете в разделе «Возвраты FBO» и согласовать дату выдачи заказа. Если не забрать товар в указанный срок, Озон утилизирует его самостоятельно — услуга платная, поэтому часто продавцы берут ее на себя.
При работе по схеме FBS возвраты направляются в тот пункт приема заказов, куда вы передавали его на доставку. Их нужно забрать в течение 10 дней. Первые 3 дня хранения бесплатные, далее — 12 рублей в сутки для обычных товаров, 100 рублей — для крупногабаритных. По истечении этого срока Озон утилизирует груз по тарифу 60 рублей за каждую позицию; средства будут списаны со счета продавца.
Вернуть товары по FBS можно следующими способами, в зависимости от того, как вы передавали товар на доставку:
- в пункте приемов заказа — нужно показать штрих-код из личного кабинета;
- курьерской доставкой — если вы отправляли товары через курьера, они вернутся таким же способом: с вами свяжутся представители Озон и согласуют время посещения; для получения также нужно показать штрих-код;
- в сортировочном центре — нужно распечатать форму, которая находится в личном кабинете в разделе «Возвраты FBS» — «Отчет о возвратах»: ее нужно будет предъявить в СЦ вместе с паспортом, если товар забирает ваш представитель — дополнительно понадобится доверенность.
Товары по FBS, которые вернули покупатели, можно не забирать, а направить на продажу по схеме FBO. Размер комиссии при продаже изменится, но сократятся расходы на логистику, связанные с вывозом возвратов. Чтобы сделать это, в личном кабинете в разделе «Возвраты FBS» выберите опцию «Отправка возвратов FBS на FBO».