Перед тем, как отправлять товары на склад, их нужно подготовить к перевозке — упаковать и промаркировать в соответствии с требованиями Ozon. Во-первых, товар с нарушениями не примут, во-вторых, если пренебрежительно отнестись к упаковке, продукты с большой вероятностью приедут испорченными, а клиенты оставят отрицательный отзыв.
Упаковка должна быть надежной и защищать товар от механических повреждений, которые могут произойти во время перевозки. Например, хрупкие грузы упаковываются в пузырчатую пленку и в плотную коробку, более прочные и мелкие можно курьерские пакеты в курьерские пакеты. Вот какие типы упаковки не принимают на складе:
- брендированную, то есть содержащую логотип продавца, производителя или транспортной компании;
- грязные и поврежденные;
- слишком объемные, во много раз превышающие габариты товара;
- содержащие неправильную маркировку.
Маркировка — еще одно требование, которое Oзoн выдвигает продавцам. Она представляет собой наклейку, на которой содержится информация о товаре. Ее можно печатать на термопринтере или клейкой бумаге или просто воспользоваться обычным принтером и приклеить к упаковке с помощью скотча. Минимальный размер этикеток — 3х4 сантиметра. Важно, чтобы вся информация была хорошо читаемой, иначе товар не примут на складе.
Работа по схеме FBO — это возможность передать все процессы, связанные с логистикой, специалистам Oзoн. Они возьмут на себя хранение, обработку и сборку заказов и возвратов. Задача продавца — подготовить товары к поставке и передать их на склад маркетплейса. Перед отправкой нужно убедиться, что все продукты из ассортимента упакованы и промаркированы в соответствии с требованиями Озон — если этого не сделать, поставку не примут.