Tilda Publishing
Что такое фулфилмент и кому он подходит
Рынок онлайн-торговли стремительно растет и уже превосходит оффлайн-сегмент: большинство продавцов переходят на маркетплейсы или открывают собственные интернет-магазины. Для того, чтобы обслуживать клиентов быстро и доставлять товары без повреждений, нужно наладить логистику. Заниматься доставкой самостоятельно сложно и затратно, поэтому продавцы обращаются за услугами фулфилмента.

Что такое фулфилмент

Фулфилмент — это комплекс услуг, связанных с логистическими операциями, которые делегируются аутсорсу. Фулфилмент-операторы занимаются всеми вопросами по хранению, сборке, упаковке и доставке заказов до клиента, а продавец может сосредоточиться на усовершенствовании своей продукции и развитии магазина. Такие услуги обходятся дешевле, чем арендовать собственный склад, нанимать штат для его обслуживания, самостоятельно строить маршруты и доставлять товары до клиентов или распределительных центров маркетплейсов. Фулфилмент позволяет стартовать в онлайн-продажах с минимальными вложениями или снизить затраты на логистику, повысив маржинальность.

Преимущества обращения в фулфилмент:

  • экономия — услуги операторов стоят дешевле, чем доставка своими силами;
  • скорость — компании используют налаженную схему поставок и доставляют товары быстрее;
  • улучшение клиентского сервиса — все доставки приходят в срок, а риск повреждений во время транспортировки сводится к нулю;
  • удобство — можно доверить аутсорсу все процессы – от упаковки до вручения товаров покупателю;
  • гибкость — есть возможность выбрать решения и тарифы на любой бюджет;
  • эффективность — продавец освобождает время и ресурсы, которые можно направить на развитие бизнеса.

К недостаткам относят то, что продавец лишается контроля над поставками — на самом деле большинство компаний дает возможность следить за всеми процессами онлайн через личный кабинет. Также из минусов можно выделить сложности с поставками в отдаленные регионы, но крупные операторы покрывают всю территорию России и даже страны СНГ. Поэтому все проблемы фулфилмента решаются выбором надежной компании.
Какие услуги входят в фулфилмент
Операторы фулфилмента предлагают следующий комплекс услуг:

  • прием товаров со склада продавца, поставщика или с производства;
  • хранение продукции на складе фулфилмента;
  • упаковку и маркировку в соответствии с требованиями к перевозке определенных товаров;
  • сортировку на предмет брака и повреждений;
  • сборку и комплектацию заказов после покупки;
  • перевозку на склад маркетплейса (при работе с FBO) или передачу на доставку в пункте приема заказов (при работе с FBS);
  • работу с возвратами от клиентов;
  • контроль наличия продукции на складе и напоминания пополнить запасы;
  • дополнительные услуги — съемку для карточек, рекомендации по повышению продаж, работу с документами на товары, утилизацию брака и неликвида.
На аутсорс можно передать только часть процессов, например, упаковывать и собирать заказы самостоятельно, а затем передавать их на хранение на склад фулфилмента. При необходимости продавец может вообще не контактировать с товаром: оператор забирает товары с производства или у поставщика, упаковывает их, хранит на своем складе и после покупки доставляет покупателям.
В каких городах есть открытые склады?

Переходите по кнопке ниже, там указаны все актуальные адреса складов, а также города, в которых планируется открытие. Если вы не нашли нужный, напишите нам на почту ff1@cdek.ru или по ссылке.

Кому нужны услуги фулфилмент:

Мы знаем, как организовать хранение, доставку, снизить затраты на логистику и склад, как работать с маркетплейсами
Запустите бизнес и занимайтесь продажами и маркетингом. Логистику и склад - берем на себя!
Оптимизируйте расходы на складские операции, сокращайте срок и стоимость доставки, увеличивайте продажи за счет выхода в новые регионы.
Поможем в работе с маркетплейсами: организуем хранение товаров, промаркируем и доставим на склад маркетплейса или конечному покупателю!
У нас есть возможность оформления оптовых отгрузок!
Поможем организовать складские операции и хранение. Мы работаем с широким набором товарных категорий.
Занимайтесь тем, что у вас получается лучше всего,
а хранение и логистику мы берем на себя!

Фулфилмент по разным схемам работы с маркетплейсами

Продавцы маркетплейсов, которые сотрудничают с фулфилментом, могут сэкономить на комиссии — хранение на складе оператора чаще всего обходится дешевле, чем работа по схеме FBO. Кроме этого, аутсорс-компании дают возможность совмещать схемы — например, мелкие и востребованные товары хранить на складе площадки, несезонные и габаритные — у оператора. Рассмотрим подробнее, как работает фулфилмент с маркетплейсами.

FBO

FBO — fulfillment by operator — схема работы, при которой товары хранятся на складе маркетплейса, а их доставкой до пунктов выдачи клиента и возвратами занимается логистическая служба площадки. На Wildberries она называется FBW — fulfillment by Wildberries, на Яндекс Маркете — FBY, fulfillment by Yandex, на Озоне — FBO, fulfillment by Ozon, на Мегамаркете — «Хранение + доставка».

В этом случае оператор фулфилмента берет на себя следующие задачи:

  • прием товара со склада продавца;
  • при необходимости — упаковку и маркировку;
  • доставку товаров на склад или в распределительный центр маркетплейса;
  • перевозку возвращенных по браку товаров обратно продавцу.

DBS/realFBS

DBS — delivery by seller — схема работы, при которой маркетплейс используется как витрина, а хранением и доставкой товаров в пункт выдачи покупателя занимается продавец. На Яндекс Маркете и Wildberries она называется DBS, на Озоне — realFBS, на Мегамаркете — «Доставка от продавца».

В этом случае фулфилмент-компания оказывает такие услуги, как:

  • прием товара на складе продавца, у поставщика или на производстве и перевозка на свой склад;
  • упаковка и маркировка;
  • хранение товаров;
  • сборка заказа после покупки;
  • доставка в пункт выдачи клиента;
  • обратная транспортировка возвращенных товаров;
  • утилизация брака.

Фулфилмент для интернет-магазинов

Фулфилментом пользуются не только продавцы на маркетплейсах, но и владельцы интернет-магазинов. Это избавляет от необходимости арендовать собственный склад и персонал для сборки и доставки заказов. Чаще всего услугами фулфилмента пользуются начинающие или нишевые интернет-магазины с небольшим количеством заказов, а также площадки, которые хотят расширить географию: в своем регионе они занимаются поставками самостоятельно, а остальные доверяют аутсорсу.

В фулфилмент для интернет-магазинов входят следующие услуги:

  • прием товара на складе продавца или у поставщика;
  • сортировка и выбраковка, возврат или утилизация поврежденных позиций;
  • доставка на склад фулфилмента, упаковка и маркировка, хранение товаров в необходимых для сохранности условиях;
  • сборка заказа после покупки, доставка в пункт выдачи или передача в стороннюю транспортную компанию;
  • контроль остатков на складе, своевременное оповещение о необходимости пополнить запасы;
  • выполнение функций платежного агента: прием оплаты за заказ у покупателя и перевод на счет интернет-магазина.

Примеры

Пример №1

Интернет-магазин находится в Москве, но не владеет ресурсами содержать собственный склад.
1. Часто при аренде склада присутствует переплата за "пустые" площади.
2. Когда товар находится на собственном складе, интернет-магазин тратит время на его доставку до транспортной компании. Соответственно увеличивается срок доставки до покупателя.
3. Существует необходимость периодически заниматься поиском персонала на склад.
Решение: передать складские операции на аутсорсинг надежному фулфилмент-оператору.
Как итог:
✅ Сокращение срока доставки за счет того, что товар уже находится на складе транспортной компании
✅ Свободное время на продвижение и ведение бизнеса
✅ Оплата только за реальный объем товаров на складе
Пример №2

Интернет-магазин сотрудничает со СДЭК и принимает решение - отгружать товары на маркетплейсы.
Отгрузка товаров на маркетплейсы предполагает некоторые сложности:
1. Каждый маркетплейс выдвигает собственные требования по маркировке товаров. При неверной маркировке - весь груз попадает в "обезличку" и до внесения изменений не подлежит продаже.
2. При возможном отсутствии продаж, маркетплейс берет комиссию за длительное хранение.
3. При работе с несколькими маркетплейсами, интернет-магазин делит свой товар между ними. К примеру, отгрузив равное количество товара на два маркетплейса, в первом через неделю будут проданы все единицы, а во втором - не одной. (итог: пункт 2)
Чтобы избежать возможных трудностей и лишней траты времени логичным решением будет - доверить отгрузку товаров на маркетплейсы надежному фулфилмент-оператору.
Итог:
✅ Верно промаркированный товар не позволит замедлить начало продаж
✅ Отгрузка на маркетплейсы со склада фулфилмента позволит интернет-магазину правильно распределять единицы товара между маркетплейсами
✅ Можно использовать маркетплейс в качестве витрины и пользоваться доставкой СДЭК. Такая схема имеет большое преимущество для интернет-магазинов, который продают, например, крупногабаритный груз.

Как выбрать оператора для фулфилмента

Чтобы фулфилмент помогал сэкономить и улучшить клиентский сервис, важно выбрать надежного оператора, который сможет обеспечить скорость доставки и безопасность товаров во время перевозки. Вот основные критерии:

  • география — обратите внимание на то, в каких регионах представлен оператор; в идеале должна быть возможна доставка по всей стране;
  • скорость доставки — чем быстрее оператор перевозит и обрабатывает заказы, чем лучше будет клиентский сервис;
  • безопасность — убедитесь, что оператор может обеспечить сохранность товаров во время транспортировки, проверьте наличие страховки от повреждения или утери;
  • опыт — узнайте, сколько лет компания на рынке и сколько у нее клиентов, работал ли оператор с вашей группой товаров;
  • наличие удобного личного кабинета — там должны быть представлены все нужные опции, такие как создание новой заявки, отслеживание или обращение в техподдержку; интерфейс должен быть понятным;
  • периодичность начислений — если оператор работает как платежный агент, выясните, как часто он выводит деньги;
  • стоимость работы — проверьте, что сотрудничество с фулфилментом будет выгоднее, чем доставка от маркетплейса;
  • ассортимент услуг — оператор обязательно должен решать все нужные вам задачи; желательно, чтобы у него были дополнительные услуги, но при этом они не должны быть включены в основной пакет и повышать стоимость сотрудничества.
Фулфилмент-центр берет на себя весь цикл логистической цепочки, обеспечивающей доставку товара до конечного потребителя. Это позволяет сэкономить и освободить ресурсы на развитие своего бизнеса, не тратя время и силы на организацию перевозок. Фулфилмент подходит и продавцам на маркетплейсах по всем схемам работы, и владельцам интернет-магазинов. Главное — выбрать надежного оператора, который сможет решить все логистические задачи.

Нам доверяют 140 000+ интернет-магазинов

  • СДЭК работает на рынке доставки более 20 лет
  • У нас 3300+ пунктов выдачи заказов по всему миру

  • Доставляем в 40 000+ населенных пунктов РФ от 1 дня
  • Принимаем оплату наложенным платежом, оформляем полные и частичные возвраты — повышаем лояльность ваших клиентов