Главный плюс использования Fulfillment Center в том, что компании не нужно самостоятельно управлять своими запасами и организовывать отправку покупок. Она поручает эту работу опытному исполнителю, который знаком со всеми нюансами и имеет для этого необходимые инструменты.
За счет этого компании в сфере электронной коммерции экономят деньги и оптимизируют собственные бизнес-процессы. Его менеджеры и руководители могут сосредоточиться на расширении и поиске новых заказчиков вместо выполнения скучных рутинных операций.
Рассмотрим подробнее, какие плюсы дает бизнесу фулфилмент-центр:
Центры обычно обслуживают десятки или сотни клиентов, поэтому для них процессы управления запасами и обработки заказов обходятся намного дешевле. Благодаря этому они могут продать свои услуги за меньшую стоимость.
Кроме того, экономия достигается за счет транспортировки товаров. Так как центр может объединять отдельные заказы в группы, их доставка обойдется интернет-магазину также дешевле.
- Передача хранения на аутсорсинг.
Интернет-магазину не нужно становиться логистической компанией, чтобы получать, обрабатывать и отправлять тысячи наименований товаров. Функции склада и отдела по обработке покупок берет на себя фулфилмент-центр. Он справляется с поставленной задачей эффективнее благодаря накопленному опыту и высокой степени автоматизации.
Это направление работы передают на аутсорс многие интернет-магазины на определенном этапе развития, когда вручную уже не справляются с потоком поступающих заказов.
- Эффективное управление бизнесом.
Руководитель может обратиться за помощью к компании 3PL, чтобы снять с себя заботы по организации отправки заказов. Благодаря этому он может направить усилия на решение стратегических вопросов. Его менеджеры также будут заняты поиском и обслуживанием покупателей, а не упаковкой продукции в коробки и отправкой их в курьерскую службу.
1. Быстрое масштабирование.
При правильном подходе к маркетингу компании в сфере электронной коммерции растут быстрее, чем увеличиваются их возможности обработки заказов. Если количество покупателей возрастает на порядок, им приходится арендовать новые склады, нанимать сотрудников и т. п.
Фулфилмент-центр уже оборудован всем необходимым. По мере роста интернет-магазина достаточно приобрести больший пакет услуг, не тратя значительных средств на инвестирование в собственную логистическую инфраструктуру.
2. Отказ от аренды склада.
Услуги 3PL включают в себя краткосрочное хранение товаров, поэтому бизнесу не нужно арендовать дополнительный склад для этих целей. Он получит более гибкий инструмент для управления запасами. Это особенно важно для небольших интернет-магазинов, которым невыгодно брать в аренду складские помещения из-за небольшого оборота и маленькой наценки на товар.
3. Круглосуточная работа.
Крупные фулфилмент-комплексы работают в режиме 24/7. Благодаря этому компании в сфере электронной коммерции могут предложить клиентам более удобный сервис. Например, доставку в день обращения или отгрузку заказа в выходные. За счет этого интернет-магазин получит дополнительное конкурентное преимущество.
4. Простое управление запасами.
С помощью постоянного обмена данными с логистическим центром бизнес будет всегда знать, какие товары у него есть на складе, какие продаются, а какие не пользуются спросом. Кроме того, весь процесс управления ими он может передать на аутсорс фулфилмент-центру.
5. Обработка возвратов.
Если заказать эту услугу, можно избежать дополнительных затрат времени и сил на получение возвращенных товаров у курьерской службы.