Tilda Publishing

Что такое Fulfillment Center и как он может помочь развитию вашего бренда электронной коммерции

При продаже товаров через интернет для привлечения и удержания покупателей компаниям нужно предоставлять им максимально комфортный сервис. Купленные предметы необходимо доставлять как можно быстрее, аккуратно упакованными, без пересортицы. Чем лучше продавец справится с этой задачей, тем успешнее будет его бизнес.
Для эффективной обработки заказов используется fulfillment center. В широком смысле этим термином называют объект, который предоставляет полный комплекс услуг по обработке и доставке заказов клиентам. Благодаря фулфилменту продавец может снять с себя все рутинные операции, сосредоточившись на продвижении своего бренда и расширении бизнеса.
Рассмотрим подробнее, что из себя представляют фулфилмент-центры и каким образом они помогают работе продавцов.

Что такое фулфилмент-центр?

Физически фулфилмент-центр — это большой логистический комплекс, где обрабатывают розничные заказы при удаленной торговле по заказу продавца. Компания, которая предоставляет fulfillment-услуги, управляет товарными запасами, упаковывает проданные товары и направляет их покупателям с помощью курьерских служб. Она самостоятельно организовывает необходимые технологические процессы, а интернет-магазин лишь оплачивает их по выбранному тарифу.
Для понимания рассмотрим, как выглядит типичная продажа товара при заказе в магазине через интернет. Продавец в этом случае должен забрать предмет со своего склада, упаковать его для безопасности и передать в транспортную службу. То есть большая часть времени будет уходить на обработку заказов, а не на их продвижение.
По мере роста объемов продаж интернет-магазину придется изменять процессы, инвестировать в складское оборудование, нанимать больше людей и нести другие материальные затраты. Кроме того, повышается риск ошибок, вызванных различными факторами. Например, затягивание сроков, проблемы с комплектованием или адресами получателя и так далее.
При использовании фулфилмента все эти операции передаются на аутсорс опытному исполнителю, который имеет для этого необходимые складские площади, оборудование и технику, персонал.

Отличие фулфилмент-центра от склада

Классический фулфилмент-центр имеет большие размеры и используется не только для хранения, но и для обработки товаров. Компании, которые работают в этой сфере, предлагают широкий спектр услуг. В него включены:
  • Поиск товаров у поставщиков или производителей.
  • Заказ ТМЦ по мере их продажи.
  • Комплектование заказов.
  • Отправка товара с помощью сторонних курьерских служб или транспортных организаций.
  • Обработка возвратов.
Для снижения себестоимости этих операций подобные центры оборудованы автоматизированными механизмами и программным обеспечением. Оно уменьшает трудоемкость и сокращает ошибки, вызванные человеческим фактором.
Часто компании, работающие в сфере Third Party Logistics, владеют несколькими логистическими центрами, где происходит обработка заказов для сотен бизнес-клиентов. Благодаря этому можно разделять товары между ними и обеспечивать максимально быструю доставку в любой регион страны.
Фулфилмент-центр нужен для обработки проданных товаров. Его нецелесообразно использовать как склад для размещения ТМЦ на долгое хранение. Высокая стоимость услуг сделает такой подход нерентабельным. Для заказчиков более важны другие опции, то есть обработка заказов и их доставка покупателям.
Основные отличия склада от фулфилмент-центра:
  • Склад предоставляет только услуги хранения, в то время как центр выполняет другие операции для обслуживания конечного заказчика.
  • Долго хранить товары на складе дешевле, но в этом случае продавец должен самостоятельно обрабатывать поступающие заказы.
  • Склады больше ориентированы на размещение крупных партий ТМЦ на долгое время.
На складе технологические процессы включают в себя приемку, размещение и выдачу товара. Фулфилмент предусматривает множество дополнительных операций. Это:
  • Приемка ТМЦ.
  • Сортировка и размещение по стеллажам для хранения.
  • Комплектация и упаковка.
Продукцию завозят в центр постоянно, но она не задерживается там и быстро отгружается конечным покупателям. Для этого такие логистические центры оборудуют удобными механизмами погрузки-выгрузки и большим количеством ворот для грузового транспорта.
При работе с фулфилмент-центром выгоднее завозить мелкие запасы, чтобы избежать затоваривания и повышения затрат на хранение. В случае со складом целесообразнее работать с крупными партиями и забирать их нечасто.

Как функционирует фулфилмент-центр

Объем предоставляемых бизнесу услуг зависит от того, что именно заказал продавец. Он может получить полное сопровождение процессов упаковки и отправки товаров или выбрать определенные действия.
В общем случае алгоритм работы выглядит следующим образом:
  • Приемка товара. Интернет-магазин получает ТМЦ у производителя, импортера или оптового дилера и направляет их на склад фулфилмент-центра собственными автомобилями или с помощью транспортной организации. Оператор принимает товар и размещает его на стеллажах.
  • Хранение. Для удобного доступа к товарам для комплектования заказов используются технологии адресного размещения, когда предметы располагают на отдельных стеллажах. При этом центр обязуется создать нужные условия для хранения. Например, влажность, температуру и т. п.
  • Комплектация. При поступлении заказа фулфилмент-центр комплектует его согласно списку и направляет на склад. В зависимости от заключенного договора, отправки происходят партиями или поштучно.
  • Упаковка. Сотрудники могут упаковывать товары согласно правилам конкретного маркетплейса или компании. По желанию они могут добавлять в заказ промопродукцию. Например, рекламные буклеты, пробники и т. п.
  • Доставка. Упакованные заказы забирают из фулфилмент-центра транспортные компании или их отвозят в пункт приема. Далее происходит доставка конечному покупателю.
Варианты работы могут отличаться от типовых. Например, продавец может доставлять товары уже упакованными, поэтому центру останется только разослать их адресатам.
Стоимость обслуживания зависит от объема предоставляемых услуг. В большинстве случаев, благодаря автоматизации, фулфилмент-центры могут предложить более выгодные условия, чем содержание собственного склада и ручная обработка заказов.

Чем Fulfillment Center может быть полезен бизнесу

Главный плюс использования Fulfillment Center в том, что компании не нужно самостоятельно управлять своими запасами и организовывать отправку покупок. Она поручает эту работу опытному исполнителю, который знаком со всеми нюансами и имеет для этого необходимые инструменты.
За счет этого компании в сфере электронной коммерции экономят деньги и оптимизируют собственные бизнес-процессы. Его менеджеры и руководители могут сосредоточиться на расширении и поиске новых заказчиков вместо выполнения скучных рутинных операций.
Рассмотрим подробнее, какие плюсы дает бизнесу фулфилмент-центр:
  • Экономия денег.
Центры обычно обслуживают десятки или сотни клиентов, поэтому для них процессы управления запасами и обработки заказов обходятся намного дешевле. Благодаря этому они могут продать свои услуги за меньшую стоимость.
Кроме того, экономия достигается за счет транспортировки товаров. Так как центр может объединять отдельные заказы в группы, их доставка обойдется интернет-магазину также дешевле.
  • Передача хранения на аутсорсинг.
Интернет-магазину не нужно становиться логистической компанией, чтобы получать, обрабатывать и отправлять тысячи наименований товаров. Функции склада и отдела по обработке покупок берет на себя фулфилмент-центр. Он справляется с поставленной задачей эффективнее благодаря накопленному опыту и высокой степени автоматизации.
Это направление работы передают на аутсорс многие интернет-магазины на определенном этапе развития, когда вручную уже не справляются с потоком поступающих заказов.
  • Эффективное управление бизнесом.
Руководитель может обратиться за помощью к компании 3PL, чтобы снять с себя заботы по организации отправки заказов. Благодаря этому он может направить усилия на решение стратегических вопросов. Его менеджеры также будут заняты поиском и обслуживанием покупателей, а не упаковкой продукции в коробки и отправкой их в курьерскую службу.

1. Быстрое масштабирование.
При правильном подходе к маркетингу компании в сфере электронной коммерции растут быстрее, чем увеличиваются их возможности обработки заказов. Если количество покупателей возрастает на порядок, им приходится арендовать новые склады, нанимать сотрудников и т. п.
Фулфилмент-центр уже оборудован всем необходимым. По мере роста интернет-магазина достаточно приобрести больший пакет услуг, не тратя значительных средств на инвестирование в собственную логистическую инфраструктуру.

2. Отказ от аренды склада.
Услуги 3PL включают в себя краткосрочное хранение товаров, поэтому бизнесу не нужно арендовать дополнительный склад для этих целей. Он получит более гибкий инструмент для управления запасами. Это особенно важно для небольших интернет-магазинов, которым невыгодно брать в аренду складские помещения из-за небольшого оборота и маленькой наценки на товар.

3. Круглосуточная работа.
Крупные фулфилмент-комплексы работают в режиме 24/7. Благодаря этому компании в сфере электронной коммерции могут предложить клиентам более удобный сервис. Например, доставку в день обращения или отгрузку заказа в выходные. За счет этого интернет-магазин получит дополнительное конкурентное преимущество.

4. Простое управление запасами.
С помощью постоянного обмена данными с логистическим центром бизнес будет всегда знать, какие товары у него есть на складе, какие продаются, а какие не пользуются спросом. Кроме того, весь процесс управления ими он может передать на аутсорс фулфилмент-центру.

5. Обработка возвратов.
Если заказать эту услугу, можно избежать дополнительных затрат времени и сил на получение возвращенных товаров у курьерской службы.

Заключение

Хотя услуги фулфилмент-центров и оплачиваются дополнительно, затраты будут меньшими, чем стоимость самостоятельной обработки заказов. Компании из сферы электронной коммерции могут предоставить клиентам более выгодные условия продажи и доставки, чем улучшат свои продажи и повысят рентабельность работы.

Другие статьи по теме

FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: прокладываем путь через словарь маркетплейсов
Маркетплейсы предлагают продавцам несколько способов сотрудничества, которые влияют на то, кто будет хранить товары, принимать заказы, отправлять их покупателям и заниматься возвратами.
Что такое кросс-докинг
Качественная упаковка — ключ к сохранности содержимого во время доставки
FBS, fulfillment by seller
Фулфилмент от продавца — это алгоритм работы с маркетплейсом, который предусматривает хранение товаров на своем складе.