Tilda Publishing

3PL-логистика

Эффективная система хранения и доставки товаров – залог успешных продаж для любого бизнеса, поэтому все больше компаний передает процесс транспортировки на аутсорсинг и делает выбор в пользу 3PL-логистики. Даже в кризисном 2022 году прирост рынка составил рекордные 23% благодаря оптимизированной формуле цепочки поставок, которая делает процесс транспортировки максимально эффективным. Рассказываем все о 3PL-логистике – в чем ее ключевые отличия и преимущества, как происходит доставка и в каких сферах бизнеса она используется.

Что такое 3PL-логистика?

3PL, или Third Party Logistics (третья сторона логистики) – это вид логистики, при котором производитель использует услуги аутсорсинга для управления цепочкой поставок. Компания-перевозчик берет на себя процесс доставки, хранения, маркировки, упаковки, оформления документов и другие этапы, связанные с транспортировкой. Таким образом производитель может сосредоточиться на своем бизнесе и выпуске новой продукции, а логистическая фирма занимается поиском наиболее выгодных схем поставок.

Спектр услуг в сфере 3PL-фулфилмента зависит от особенностей бизнеса заказчика, объемов производства, региона доставки – внутри страны или за рубеж. Чаще всего в обязанности компаний входит:

  • проработка оптимальных маршрутов поставок;

  • перевозка продукции с соблюдением условий транспортировки, обеспечение безопасности товара;

  • оформление необходимых сопроводительных документов, решение юридических вопросов;

  • хранение продукции на собственных складах или промежуточных складах посредников;

  • упаковка, маркировка, контроль сохранности продукции в процессе доставки, отсортировка поврежденного товара;

  • контроль остатков на складах и обеспечение новых поставок.

Процесс доставки

Вот как выглядит процесс сотрудничества с 3PL-компанией.

  • Прием товара на склад. Заказчик формирует список продукции, которая будет отгружена в рамках поставки, и передает ее 3PL-оператору. На складе под нее выделяется место в нужном объеме, перевозчик организовывает транспортировку.

  • Хранение. Товары находятся на складе и хранятся в требуемых условиях – например, температурный режим или влажность. Тариф на содержание устанавливается в момент заключения договора и зависит от объема продукции и требований к хранению.

  • Сбор и упаковка. Партию товара готовят к перевозке: упаковывают для обеспечения сохранности, маркируют, оформляют страховку на случай повреждения или утери, выбирают транспорт, который сможет обеспечить скорость и безопасность доставки. На этом этапе готовят сопроводительные документы.

  • Перевозка. Товары доставляются до места назначения по оптимальным проверенным маршрутам. При возникновении юридических вопросов, например, при транспортировке за границу, их решает 3PL-компания. Заказчик может отслеживать движение товара по предоставленному номеру трека.

Преимущества и недостатки

Преимущества 3PL-логистики следующие:

  • высокая скорость доставки за счет использования проверенных маршрутов;

  • экономия времени для компании-заказчика – ему нужно только заполнить заявку на поставку и передать товар;

  • снижение затрат на хранение товара, содержание собственного автопарка, водителей и работников склада;

  • расширение охватов за счет появления возможности доставить товар в любую точку страны;

  • юридическая помощь – все возникающие вопросы решаются 3PL-компанией;

  • гарантия безопасности товара – перед перевозкой оформляется страховка;

  • минимальный процент брака и повреждений за счет соблюдения требований к хранению на складе, качественной упаковки и использования подходящего транспорта (например, фуры-рефрижераторы).

Владельцы бизнеса, которые раньше занимались доставкой самостоятельно, при начале работы с 3PL-компанией могут переживать о сохранности своего товара, так как не контролируют его лично. Но для каждого заказчика выделяется личный менеджер, который постоянно остается на связи и консультирует по всем возникающим вопросам. При перевозке товара подрядчик выдает номер для отслеживания – можно в любой момент узнать, где находится партия поставки. От утери или повреждения во время хранения или транспортировки защищает страховка.

Кому подходит 3PL-логистика?

Пользоваться услугами 3PL-логистики могут все компании, которые работают с доставкой. Лучше всего этот метод организации поставок подходит:

  • бизнесу, который производит продукцию в больших объемах или работает с габаритными товарами, но не имеет собственного склада для хранения или не хочет расширять площадь имеющегося;

  • небольшим компаниям, у которых нет своей логистической системы и разрабатывать ее нецелесообразно из-за больших вложений;

  • поставщикам товаров, которые требуют особых условий хранения и перевозки, которые затратно обеспечивать самостоятельно;

  • продавцам, которые работают через маркетплейсы и хотят доставлять товар на их склады;

  • интернет-магазинам, которые планируют расширить географию продаж;

  • организациям, которым важна высокая скорость доставки – например, лекарств или скоропортящихся продуктов;

  • оптовым поставщикам, которые доставляют грузы в розничные торговые точки в разных городах страны.

3PL-логистика – это возможность создать оптимизированную систему поставок для бизнеса. Всеми вопросами, связанными с хранением и транспортировкой, занимается подрядчик, а вы можете отслеживать процессы в режиме онлайн. Таким образом можно сэкономить ресурсы и время, обеспечить быструю доставку с соблюдением требований и не волноваться за сохранность товара благодаря официальной страховке, которая покрывает утерю или брак.

Другие статьи по теме

Честный знак



Все о маркировке
Как правильно выбрать склад для хранения товаров?

На что стоит обращать внимание при выборе складского помещения
Работа с маркетплейсами по модели DBS: плюсы и минусы
Модель DBS (от англ. "delivery by seller", что переводится как "доставка продавцом") используется в электронной коммерции.