Процесс упаковки меняется в зависимости от схемы работы продавца. В рамках FBO продавец поставляет товары на склады Ozon. В этом случае, кроме индивидуального оформления каждой единицы, используется грузовая упаковка — палеты или транспортные короба.
Для продавцов по FBO процесс складывания товаров перед отправкой включает следующие шаги:
1. Упаковать каждую единицу индивидуально и пометить этикеткой.
2. Сформировать поставки из однородных предметов для отправки на склад Ozon.
3. Выбор материала (палеты, короба) зависит от размера и веса продукции.
4. Наклеить этикетки с маркировкой на палеты или коробки. Этикетки доступны для скачивания в личном кабинете.
5.
Отгрузить поставку на склад Ozon, где она будет проверена и принята при соблюдении правил упаковки.
6. Сотрудники Ozon разместят товары на складе и будут осуществлять отправку заказов клиентам.
Например, при продаже обуви на FBO каждая пара туфель упаковывается в отдельный целлофановый пакет, затем помещается в обувную коробку, которая, в свою очередь, укладывается в дополнительную картонную коробку с этикеткой маркировки. Все коробки с одной моделью обуви упаковываются на палету для доставки на склад Ozon. Продавец может отслеживать доставку через личный кабинет.
В рамках
FBS продавцы самостоятельно упаковывают продукцию на своих складах и отправляют их через службу доставки Ozon при поступлении заказа. Важно использовать качественную индивидуальную обертку для каждой вещи, соответствующую стандартам Ozon. Товар будет доставлен покупателю так, как его упаковал продавец на своём складе. "Озон" не добавляет к упаковке ничего дополнительного, ни наклеек, ни фирменной коробки.
Например, хрупкие предметы, такие как статуэтки или керамика, необходимо тщательно обернуть в пупырчатую плёнку и поместить в уплотнённую картонную коробку с маркировкой и указанием "хрупкое". После укладки отправляйте посылки на склад Ozon. Рекомендуется записать процесс укладки на видео и прикрепить соответствующую этикетку.
Для хрупких товаров обязательна обрешетка. Если "Озон" при доставке повредит дорогостоящий хрупкий товар, продавцу придется обращаться в поддержку. Ему потребуется предоставить видео, где видны товар, маркировка с номером заказа и весь процесс упаковки, включая установку обрешетки согласно правилам. Если упаковка не соответствует стандартам, "Озон" может отказать в компенсации, продавец потеряет свои средства.
При наличии доверительной приёмки возможна отправка нескольких заказов одновременно, упакованных в палеты или короба. Это удобно при регулярных заказах популярных вещей. Особое внимание следует уделить оформлению хрупких, острых и крупногабаритных предметов.
По схеме realFBS продавцы могут сами осуществлять доставку либо использовать услуги партнёров или интегрированных перевозчиков Ozon. Требования зависят от выбранного способа доставки:
- Партнёры Ozon (например, "Почта России", СДЭК) — необходимо следовать правилам Ozon.
- Интегрированные перевозчики — учитывайте их специфические требования и ограничения.
- Собственная служба доставки — применяются правила перевозчика или ваши собственные стандарты.
При выборе службы доставки для отправки заказов по realFBS важно учитывать особенности ваших товаров и требования каждого перевозчика. Соответствующую информацию можно найти на сайтах перевозчиков.