Как я придумал «Фулфилмент СДЭК»: личный опыт

Евгений Бахарев, СЕО «Фулфилмент СДЭК»

«Фулфилмент» — один из ключевых проектов СДЭК. С чем это связано? Сегодня Евгений Бахарев, руководитель «Фулфилмент СДЭК», расскажет о своем развитии в рамках компании, о преимуществах услуги и о целях на 2021 год.

Евгений, добрый день! Расскажите, что мы включаем в фулфилмент? Что это такое?

Фулфилмент в целом, если говорить просто — это все, что касается склада: хранение, комплектовка, упаковка, маркировка товаров. Все то, что происходит до отправки. Сегодня это большой рынок и бурно растущее направление, которое прибавляет примерно по 60% каждый год.

Почему вы развиваете в СДЭК это направление?

СДЭК — это компания с лидирующими позициями на рынке, которая активно развивает множество направлений, близких к логистике. Фулфилмент, без преувеличения, запал мне в душу: это по-настоящему интересно, и мы очень хотим сделать крутой проект с лучшим и максимально простым для пользователей сервисом. Сейчас продукт фулфилмента на рынке довольно сложен, и эта сложность многих отталкивает. Мы в СДЭК решили идти от концепции простоты и удобства.

В чем актуальность фулфилмента в 2021 году?

Начнем с того, что e-commerce сегодня развивается бурно и интенсивно, а интернет-магазина без склада и без хранения не бывает. Мы видим, какими темпами растет рынок, и предлагаем услугу, которая будет помогать зарабатывать. Совместно с сетью СДЭК у нас есть возможность запустить фулфилмент в большом количестве регионов. Таким образом франчайзи компании смогут дополнительно зарабатывать, предлагая новый сервис. Ведь у клиента, особенно небольшого интернет-магазина на старте своего бизнеса, выбор места хранения товара невелик: это или компания, которая малоизвестна, или и вовсе свой гараж. Продуманный фулфилмент закрывает все потребности, и не только в хранении.

Можно ли построить внутри СДЭК большую систему фулфилмента?

В СДЭК удивительный предпринимательский дух: это дает дополнительный драйвер.

В компании витает большое количество интересных идей: бывает, что ты стоишь в коридоре офиса, а мимо тебя проносятся люди с горящими глазами, твои коллеги, полные идей и энтузиазма. Это очень круто с точки зрения предпринимательства.

Почему СДЭК вообще нужен такой масштабный фулфилмент?

Сегодня уже каждая восьмая посылка едет с фулфилмент-центра: конечно, дальнейшее развитие проекта способствует увеличению прибыльности компании. Франчайзи могут допродать услугу клиенту, а клиент получит все необходимое в одном окне. Это удобно и выгодно для каждой из сторон. Важный момент: даже если клиент не выбрал доставку СДЭК, он может выбрать наш «Фулфилмент».

Каким образом франчайзи СДЭК заработают на этой услуге?

Франчайзи могут найти клиента и подключить его, рассказав о выгодах и преимуществах. Например, клиент размещает в регионе несколько палет своего груза: там он их хранит и комплектует, а затем направляет своим покупателям. От этого и франчайзи получают дополнительный доход, и выручка клиента вырастает вплоть до 50%. Например, если раньше клиент продавал на 50 000 рублей, с помощью услуги он начинает продавать на 75 000 рублей. Кроме того, франчайзи могут быть и держателями фулфилмента в своем регионе.

С чего началось ваше сотрудничество со СДЭК?

Я пришел в компанию ориентировочно 6–7 лет назад. Был руководителем филиала в Екатеринбурге, проработал там около двух с половиной лет, потом переехал в Москву в должности директора по развитию и занимался тогда развитием стран СНГ и Европы. После этого я понял, что хочу заниматься своим делом, и открывал собственные офисы: один в Москве, один в Екатеринбурге. Уже после мы со СДЭК реализовали совместный проект Фулфилмент. До этого я раньше никогда не работал непосредственно в логистике, а работал в руководстве продажами по направлениями Урал-Сибирь-Дальний Восток. Весь мой карьерный путь был связан с продажами, а не со складской или операционной логистикой, так что в СДЭК в свое время я получил абсолютно новый опыт.

Какие цели вы ставите перед «Фулфилментом» в 2021 году?

Наши цели — существенно переформатировать «Фулфилмент» в компании и научить менеджеров по продажам ее предлагать. Для многих в компании эта услуга сейчас новая, а потому сложная и не всегда понятная. Мы поэтапно делаем продукт простым для понимания и максимально быстрым для подключения. Сегодня достаточно зайти в личный кабинет, увидеть соответствующую кнопку (она есть в личном кабинете всех интернет-магазинов, сотрудничающих со СДЭК) и оформить заявку одним нажатием. Дальше вы получите инструкции, которые позволят направить ваш товар на любой из наших складов. Подключение к услуге «Фулфилмент СДЭК» сейчас устроено в разы проще, чем у многих фулфилмент-операторов на рынке: в СДЭК подключение занимает не больше минуты.

Если обобщить, то ключевые цели для «Фулфилмента СДЭК» в 2021 году:

1) экспансия по всем городам-миллионникам в России;

2) выход с проектом на международный, в частности, европейский рынок;

3) развитие микрофулфилмента, когда каждый небольшой пункт выдачи заказов может предлагать эту услугу для локального клиента, например, с монотоваром.

Чего удалось достигнуть уже сегодня?

Мы открыли восемь складов фулфилмента: семь из них находятся в России, еще один — в Казахстане. С простым и понятным продуктом мы растем на +100% каждый месяц. Пришло уже немало клиентов: порядка 7000 находятся сейчас на стадии переговоров, а значительная часть из них уже разместила свой товар на складах. Наша армия продаж СДЭК в данном случае — огромное преимущество; менеджеры регулярно напоминают, что фулфилмент — это простой способ увеличить выручку от клиентов. Если каждый из менеджеров предложит клиенту эту услугу, то не останется тех людей, которые не будут о ней знать. Потому наши сотрудники и вся драйвовая команда — это самое большое преимущество.