Честный знак

Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных.
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.

Товары, подлежащие маркировке

  • Одежда и обувь
  • Парфюмерная продукция
  • Табачные изделия
  • Лекарства
  • Фотоаппараты
  • Автопокрышки
  • Молочная продукция
  • Питьевая вода
В рамках эксперимента к этим товарам добавили:
  • Велосипеды
  • Кресла-коляски
  • БАД
  • Пиво и пивные напитки

F.A.Q.

Кто наносит цифровой код на товар?
Центр развития перспективных технологий создает уникальный цифровой код Data Matrix и отправляет его добросовестным производителям и импортерам.
Они наносят код на каждую упаковку своего товара. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота.
Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки.
Почему код нельзя подделать?
При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт.
Серию уникальных кодов нельзя предсказать, а сам цифровой код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.
Data Matrix код
Размещение Data Matrix кода на упаковке товара позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес и потребителей, а также позволяет государству повысить собираемость налогов.
Data Matrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии.
    Фулфилмент и честный знак

    Обязанности по маркировке возлагаются на клиента. Он в, свою очередь, должен передать нам либо маркированные товары, либо коды для маркировки. Согласно КоАП РФ ч.2 ст.15.12 КоАП РФ:
    Если будет выявлен факт хранения товара без маркировки, исполнителя могут привлечь к ответственности.